iddo24.ru
 

        

                                     +79321137807

      

 

 

 

Контролёр технического состояния транспортных средств на предприятиях городского наземного электрического транспорта

Законодательство в сфере городского наземного электрического транспорта

В соответствии с Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 30.07.2019. "О безопасности дорожного движения",  

"...юридические лица и  индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:
  • "...организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта..."
  •  "...обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.."
 В соответствие с Приказом Минтранса РФ № 282 от 31.07.2020 г.

Пункт 1. "Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении

перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Требования), устанавливают необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работы по специальности работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями) (далее - работники).

 

Пункт 2. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

 

Согласно пункту 3, к профессии и должности «контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта» предъявяются квалификационные и профессиональные требования."

Квалификационные требования к контролёру техсостояния наземного горэлектротранспорта

Согласно п. 14.3 Приказа Минтранса №282 от 31.07.2020г.  "К квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
  • образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и профессиональная переподготовка, с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, подтвержденной документом о квалификации."

А так же, согласно п. "14.4.:

  • К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее трех лет.
  • К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания транспортных средств городского наземного электрического транспорта не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта при наличии специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)).
  • К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.05 "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)" или высшее образование, требования к стажу не предъявляются."

Профессиональные требования  к контролёрам техсостояния наземного горэлектротранспорта

К контролеру технического состояния городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные требования:

Согласно пукту 14.1. Приказа Минтранса №282 от 31.07.2020г.," Контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен знать:

  • нормативные правовые акты по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств городского наземного электрического транспорта;
  • нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения и техники безопасности на городском наземном электрическом транспорте;
  • устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, в том числе специальных подъемных устройств для пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно;
  • технические требования, предъявляемые к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
  • основы транспортного и трудового законодательства Российской Федерации;
  • основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;
  • порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемый в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
  • правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты."

Согласно пукту 14.2., "контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта должен уметь: проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния."

Обучение контролера техсостояния городского наземного электрического транспорта

АНПОО ИДО предлагает работникам автомобильного транспорта  пройти программу профессиональной переподготовки и получить квалификацию «Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта».

Программа разработана  экспертами сферы автотранспорта, и в полном соответствии с актуальными требованиями нормативных актов законодательства РФ. В течение обучения и по окончании программы обучения, слушатели проходят тест, отвечая на вопросы экзаменационных билетов.

При завершении и успешном прохождении программы переподготовки, слушатели сдают выпускной экзамен и получают диплом с присвоенной квалификацией «Контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта».

Получив диплом, слушатели могут уверенно вступать в должность и решать  повседневные задачи на предприятии.

Программа переподготовки:  «Контролёр технического состояния городского наземного электрического транспорта»